вторник, 30 апреля 2019 г.


Не просто книга.
На протяжении двух тысяч лет человечество создало огромное множество литературных произведений. Каждая нация гордится этими памятниками человеческого духа и старается приобщить к ним новые поколения. В русской культуре ХХ века несколько книг стали не только художественными текстами, но и символами своей эпохи: Александр Грин «Алые паруса», А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», Анна Ахматова «Реквием» и Н.А. Островский «Как закалялась сталь». Мой рассказ о поэме «Реквием».
«Реквием» - одно из великих произведений Анны Ахматовой. Её стихи и поэмы всегда отличались эмоциональностью, и выбранное мной произведение — неисключение. «Реквием» - это пример гражданской литературы, в которой описываются чувства людей и, главным образом, их боль. Описывая свои переживания, которые она испытала, когда её муж был обвинён в антиправительственном заговоре и расстрелян, Ахматова выражает боль всех тех женщин, которые стояли с ней, тех жён и матерей, стоявших у тюремных камер. Поэма «Реквием» состоит из отдельных стихов, связанных одной идеей — протестом против насилия.
Интересной особенностью является то, что Анна Ахматова писала «Реквием» в 30-х годах, она записывала стихи на листе бумаги, заучивала их наизусть, а после сжигала. Ахматова переписала «Реквием» только за несколько лет до смерти, всё это время она никому не доверяла, т.к. понимала, что за такую гражданскую поэзию её могут расстрелять.
Мне кажется, что это не просто произведение, а настоящий символ боли и скорби. Анна Ахматова излила все свои искренние эмоции в стихах, заставляя нас пережить эти моменты с ней. Хоть произведение написано в 1935-1940 годах, мы всё равно ощущаем эту боль, пронёсшуюся через годы. Каждый из нас понимает, как тяжело потерять любимого человека, но сложно представить какого это, когда тысячи женщин теряют своих мужчин.
Я выбрала это произведение, потому что творчество Анны Ахматовой никогда не оставляло меня равнодушной. Лирические стихи всегда «трогали моё сердце», и поэма тоже не прошла незаметно.
Картинки по запросу анна ахматоваПохожее изображениеКартинки по запросу анна ахматова реквием

Не только учёный.
С Древней Греции сложилась традиция, при которой учёные — Сократ, Пифагор, Аристотель — занимались не только предметом своих исслелований, но и имели большой общественный авторитет. В ХХ веке к числу таких учёных можно отнести Альберта Эйнштейна, Нильса Бора, Андрея Сахарова и музыковеда Альберта Швейцера. Своё сочинение на тему «Не только учёный» я посвящаю Альберту Швейцеру.
Я узнала, что Альберт Швейцер был философом, теологом, врачом и музыковедом. Своей главной задачей Швейцер считал дать новые духовно-нравственные ценности. За свою жизнь Альберт написал множество сочинений, но главной книгой стала «Философия культуры», состоящая из двух частей, посвящённая этике благоговения перед жизнью. Как сам А. Швейцер не раз говорил: «Я служу человеку. Моя главная заповедь: «Не суди других». Эта цитата коротко и ясно описывает точку зрения Швейцера. Помимо философских книг учёный написал ещё и книгу о Бахе, благодаря которой стал известен.
Также я узнала, что Альберт Швейцер был не только известным учёным, но и миссионером. В течение долгого времени Альберт обдумывал принятое им задолго решение о поездке в Экваториальную Африку. Швейцер хотел посвятить первую половину жизни себе, а вторую — людям. В возрасте тридцати лет А. Швейцер поступил на медицинский факультет, а после его окончания уехал в до того момента неизвестный городок Ламбарене. На свои деньги он построил там больницу, которая позже стала целым медицинским городком. Учёный провёл в Африке остаток жизни, изредка возвращаясь во Францию. Руководя больницей, работая в ней, Швейцер назодил время для музыки и научных занятий. В 1952 году Швейцеру была присуждена Нобелевская премия мира за его миссионерскую деятельность и основание больницы.
Мне кажется, что Альберт Швейцер достоин нашего восхищения. занимаясь наукой, он нашёл время для музыки и духовного развития. А миссионерская деятельность Швейцера заслуживает отдельного внимания. Всесторонняя развитость, забота о нуждающихся, «служение человеку» - только малая часть культуры и духовности Швейцера.
Картинки по запросу швейцер альбертПохожее изображение

Больше чем картина.
Каждое время остаётся в истории культуры своими непревзойдёнными шедеврами. В этих произведениях аккумулируются идеи, образы, чувства людей того или иного времени. К таким произведениям можно отнести «Джоконду» Леонардо да Винчи, «Сикстинскую мадонну» Рафаэля Санти, «Гернику» Пикассо, «Чёрный квадрат» К. Малевича. Я остановила свой выбор на шедевре Казимира Малевича.
Картина «Чёрный квадрат» никого не оставляет равнодушным. Одних она поражает простотой, другие видят в ней тайный философский смысл.
Немного об истории создания: сама идея «квадрата» появилась в эскизах декораций и костюмов к опере «Победа над солнцем», над которыми работал Малевич. Основной идеей постановки была победа активного человеческого творчества над пассивным участием природы: вместо солнечного круга появляется чёрный квадрат. После выхода оперы К. Малевич написал картину на холсте, которую датировал 1913 годом — годом появления нового направления изобразительного искусства — супрематизма. Я узнала, что супрематизм появился благодаря выставке «0,10», прошедшей в Петербурге в 1915 году. Специально для этой выставки был написан и сам «Чёрный квадрат», который был представлен автором как «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913». Картина висела в «красном углу», хотя он всегда предназначался для икон.
Нужно сказать, что кроме «Чёрного квадрата» есть ещё и «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Все три картины стали шедеврами, но почему? Почему «Чёрный квадрат» не даёт покоя? Почему он до сих пор не забыт?
На эти вопросы есть несколько вариантов ответа: во-первых, долгое время авангард и абстракционизм были под запретом. Эти направления не признавались. Возможно, поэтому выставки Париж-Москва 1979г. и Москва-Париж 1981г. произвели настоящий фурор. «Чёрный квадрат» взбудоражил многих людей и получил мировую славу.
Во-вторых, многие считают, что «Чёрный квадрат» скрывает под собой несколько цветных картин. Кстати, я узнала, что в 2015 году этот факт был подтверждён.
В-третьих, «Чёрный квадрат» не является квадратом, и он вовсе не чёрный, а просто тёмный. Ни одна из его сторон не параллельна другой.
В любом случае я считаю, что К. Малевич, написав такую картину, бросил вызов всем: и ценителям искусства, и случайно его увидевшим. Одни ненавидят, другие обожают, но равнодушных — нет!
Картинки по запросу черный квадратКартинки по запросу казимир малевич портреты

четверг, 4 апреля 2019 г.

"Ночь нежна"


Ф. Скотт Фицджеральд «Ночь нежна»
1. Что вы можете сказать о главных героях?
О главных героях Николь, Дике и Розмэри я могу сказать, что каждый из них был по-своему необычен и непонятен. Каждый из них имел «своих тараканов в голове». Николь была наиболее странной, но её случай можно объяснить, ведь в прошлом она страдала шизофренией. А прошлое, как известно, просто так забыть нельзя. Дик часто страдал от замужества с Николь, считал, что она испортила ему всю жизнь, хотя на самом деле он сам прожёг свою молодость и расцвет сил. Розмэри была ещё слишком молода и глупа, однако уже была слегка эгоистична. Она не желала слушать отказов и чужих мнений, ставя свои интересы прежде всего.
2. Что вас удивило в этой книге?
Меня удивило то, насколько правдива эта книга. Ведь многие люди живут точно так же, как и главные герои. Одни так же, как Дик и Николь живут в браке, но не любят друг друга. Другие, как Дик и Розмэри, изменяют своим мужьям и жёнам. Этот сюжет очень актуален во все времена.
3. Чем заканчивается сюжет?
Сюжет заканчивается довольно драматично, хотя и предсказуемо. Уже долгое время Дик и Николь живут как неродные. Николь тайно встречается с Томми Барбаном (некогда другом семьи), а Дик постоянно уезжает в «командировки» и «на семинары». В итоге, Дик и Николь разводятся, Дик уезжает в Америку и живёт в одиночестве в течение долгого времени.
4. Какая интересная особенность есть у этой книги?
Интересно то, что эта книга во многом является автобиографической, т. к. жена Фицджеральда Зельда тоже была больна шизофренией. Жизнь Дика и Николь очень сильно напоминает жизнь своих сочинителей. Скотт Фицджеральд нередко говорил: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов».